ВАЗ-2108, 2109, 21099
О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина
неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время
подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и
на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их
на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от
“восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре”
новые тормозные диски.
Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие
суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая
редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке
необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула
на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух –
30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться
при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.
Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль
на надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.
|
|
Ремкомплект. |
Шестигранником “на 10” ослабляем болты
крепления тормозного цилиндра к суппорту. |
|
|
Отгибаем стопорную пластину болта крепления
направляющего пальца. |
Удерживая ключом “на 17” направляющий палец,
ключом “на 13” отворачиваем… |
|
|
…и вынимаем болт. |
Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего
пальца с направляющей колодок. |
|
|
Снимаем суппорт и тормозные
колодки. |
Если они снабжены индикатором износа, прежде
расстыковываем его разъем. |
|
|
Неизношенный индикатор годен для дальнейшего
использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем… |
…и вынимаем его из отверстия в старой
колодке, чтобы затем вставить в новую. |
Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то…
|
|
…окончательно отворачиваем болты… |
…и отделяем суппорт от тормозного
цилиндра. |
Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то...
|
|
...утопив тонким стержнем усик контакта
индикатора износа… |
…снимаем с него пластмассовый корпус
разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели,
фиксирующие его на тормозном шланге. |
|
Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем
тормозную трубку от шланга. |
При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под
трубку емкость.
Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.
|
|
Ключом “на 17” отворачиваем два
болта… |
…и снимаем направляющую
колодок. |
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем колесные
направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать
двумя колесными болтами и монтажной лопаткой. |
Вынув направляющие… |
|
|
…снимаем тормозной диск. |
Ключом “на 10” отворачиваем три
болта… |
|
|
…и удаляем старый защитный кожух. |
Новый, как видите, выглядит
иначе. |
|
Сборку проводим в обратной
последовательности. Вот что должно получиться в
итоге. |
К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно
очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте
колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это
помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И
если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!